Что же вспоминается? Да всё подряд, только начни вспоминать. Казань, Новосибирск… Сибирь – вообще отдельный разговор. Как и каждый город. Вот сказала и вспомнила Самару… А Нижний Новгород – интеллигентнейший город.
В каждом городе я не все песни исполняла, что-то меняла, добавляла. Потому что есть города, которым больше подходит, если так можно сказать, рок-н-рольный, зажигательный вариант программы, а в других он не проходит… А вот в Новосибирске можно было всё. Там прекрасно пошли жанровые песни, как я их называю. Но их не надо было петь в Новгороде, где лучше больше давать моей «бардовской лирики». Вот в Самаре я больше «народных» песен исполняла. Думаю, мои слова подтвердят мои музыканты, которые родом из самых разных городов. У меня был тромбонист, Сережа Долженков, он сибиряк, человек из Кемерово (игра слов – «Человек из Кемерово» - название песни Борис Гребенщикова. – Прим. авт.), он про сибирскую публику знал все. Мои ребята прекрасно понимают, где что можно играть, а что не стоит… И когда я говорю «В Сибири можно всё», я отвечаю за свои слова вместе с моими музыкантами.
Слава Богу, спасибо Ему, что дал мне дар - чувствовать, выходя на сцену, что реально людям в зале нужно. И не надо путать это с желанием угождать. Сейчас об этом много говорят: как угадать, что нужно народу. Стоп, секунду! Давайте не забывать - у меня свой народ. У меня реально свой слушатель. Выхожу на сцену и уже на третьей- четвертой песне чувствую зал, понимаю, какие песни сегодня лучше всего спеть. Но как это получается, не могу объяснить. Это абсолютно необъяснимые вещи. Чувствую, и всё тут.
Валерий Леонтьев как-то рассказал, что с некоторых пор перестал приветствовать зрителей репликами: «Здравствуй, Вологда! Привет, сахалинцы!», потому что однажды все перепутал и в Саратове воскликнул: «Привет, челябинцы!» Ну, всякое может быть, и, наверное, если сорок городов подряд отъездить, и не такое выдашь. Слава Богу, у меня таких проблем пока нет. Я и здороваюсь, и разговариваю со зрителями. Почему, зачем мне это надо говорить? Мне самой интересно. И я говорю: «Люди! Люди!» В Самаре я вообще спела свою мечту. Я даже не знала, что смогу её спеть. «Самару-городок» затянула. Причем как! Я ведь и не подозревала, что знаю текст, но он у меня в голове всплыл. Было смешно. Ну не то, что смешно, а по-доброму песня прозвучала. Я не разучивала, но полтекста точно пропела.
Я и Челябинск запомнила. Сам город меня вообще убил, в хорошем смысле, конечно. Как его называют, «Чугунная Венеция»? Ну, это реально, «Чугунная Венеция». Идешь по городу, видишь уникальные скамейки, скульптуры, всё литое, кованое, эксклюзивное. Там даже памятник Розенбауму есть. А Екатеринбург! Не случайно же песня появилась «Екатеринбург - это один из любимых моих городов». Хотя про каждый город, по идее, можно и нужно песню написать, каждый того достоин.
Я говорила про Сибирь. А юга? А Ростов-на-Дону! Мама моя родная! Это вообще – целая история. В Ростове я уже три сольника дала, и еще приглашают. В Краснодар зовут снова. Это одинаковые города, в хорошем смысле слова. Просто я пока не чувствую разницу. Вот то, что Самара - купеческий город, сразу почувствовала. Прошла по улицам, заглянула в магазин и говорю: «Москвой пахнет»… Я всегда энергетику города начинаю чувствовать. Меня поставь с закрытыми глазами, скажу: «Я в Екатеринбурге! Я в Самаре!», сразу почувствую. Пока не ошибаюсь. Всегда чувствую, что где надо петь. В Анапе я знала, что петь. В Геленджике очень хорошо знала, что петь. Очень хорошо знала, что петь в Краснодаре. Уж не говорю про Мурманск.